Учтепинский район, 12 квартал, улица М. Шайхзода, 7 Ташкент

Цистэктомия – хирургическое удаление мочевого пузыря

Цистэктомия – хирургическое удаление мочевого пузыря. Бывает радикальной и частичной. При радикальной орган иссекают полностью – вместе с близлежащими лимфатическими узлами и опционально другими структурами, если они поражены злокачественными процессом. Частичная, или сегментарная, цистэктомия представляет собой иссечение отдела мочевого пузыря.

В ходе радикальной цистэктомии возникает потребность сформировать новый мочевой пузырь – неоцистис. Его делают ортотопическим – формируют из тканей собственной подвздошной кишки пациента.

Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас
01

Цистэктомию выполняют в открытой (лапаротомической) и эндоскопической (лапароскопической) технике. При классической лапаротомии для доступа к операционному полю делают послойный разрез на коже живота.

После выполняют удаление пораженных опухолью мочевого пузыря и тазовых лимфатических узлов, участков мочеточников, семенных пузырьков и простаты у мужчин, яичников, маточных труб, матки и влагалища у женщин. При необходимости формируют новый путь отведения мочи – для этого соединяют свободные концы мочеточников либо формируют неоцистис и уретростому. В ходе наложения послеоперационных швов из брюшной полости выводят временные дренажи.

Если нет клинических ограничений и противопоказаний, предпочтение отдают лапароскопической технике выполнения цистэктомии. Ее проводят через несколько небольших надрезов мягких тканей живота, через которые вводят эндоскоп – миниатюрную видеокамеру с источником света – и микрохирургические инструменты. Полученное изображение под увеличением выводится на экран монитора в операционной. За счет этого все описанные выше манипуляции выполняются с максимально высокой хирургической точностью и атравматичностью.

Мы проводим предоперационное информирование и реабилитацию по мировым стандартам, поэтому наши пациенты быстрее и лучше восстанавливаются физически и психологически. Кроме этого, наши хирурги подбирают оптимальные места наложения уретростомы – это обеспечивает объективно высокий уровень удержания мочи, позволяет опорожнять неоцистис преимущественно естественным путем без катетеризации. Чтобы проконсультироваться у профильного специалиста, позвоните.

02
03
04

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ операции

Показания и Противопоказания К процедуре

Основное показание к цистэктомии – рак мочевого пузыря, нечувствительный к консервативным видам лечения, метастазирующий. Частичную операцию также иногда назначают при одиночных доброкачественных новообразованиях в области дивертикула либо купола органа, а также метастазах при раке толстой кишки. Радикальную цистэктомию проводят при поражении опухолью мышцы мочевого пузыря.

Цистэктомия противопоказана при непереносимости анестезии и тяжелых сопутствующих заболеваниях сердца, печени, почек, легких, крови, сахарном диабете, истощении, системных инфекциях. Кроме этого, частичную цистэктомию не проводят, если недопустимо уменьшение рабочего объема мочевого пузыря при раке 0 степени, а также в случаях, когда опухоль находится возле места соединения мочеточников и мочеиспускательного канала с мочевым пузырем (нет технической возможности обеспечить функцию мочевыведения).

Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас

Часто задаваемые вопросы по операции

Наиболее распространенным симптомом является кровь в моче. Она может быть видна глазом (макрогематурия), а может быть обнаружена только при лабораторном анализе мочи (микрогематурия). Другие симптомы включают дискомфорт при мочеиспускании, ургентность (срочность) и большую частоту позывов. Однако эти симптомы сходи с симптоматикой при инфекционных заболеваниях мочевыделительной системы. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу.

Врачи которые могут вам помочь