Практический кейс — Диагностика и лечение аденомы надпочечника

Клиника Полезные материалы
Аденома надпочечника

Доброкачественные опухоли надпочечников, которые не имеют признаков злокачественности, называют аденомами.

Аденома надпочечника – распространенное заболевание, представляющее собой доброкачественную железистую опухоль, в ряде случаев провоцирующую увеличенную выработку гормонов. В свою очередь, гормональный сбой вызывает выраженные клинические симптомы и может осложнять течение других сопутствующих заболеваний.

По данным статистики, среди впервые выявленных новообразований надпочечника, случайно выявленных во время диагностики, примерно 70-75% приходятся именно на аденому надпочечников. Большое значение в патогенезе эндокринных форм АГ имеет гиперфункция коркового слоя надпочечников на фоне различных клинико-морфологических форм заболеваний разной этиологии.

В большинстве случаев развивается тяжелая артериальная гипертензия, часто резистентная к антигипертензивной терапии.

19. 02. 2020 г. в нашу клинику обратился пациент Я. 40 л с жалобами на повышение артериального давления до 220/140 м рт ст.

Из анамнеза в течение многих лет страдает гипертонической болезнью. Больной неоднократно получал стационарное лечение в условиях кардиологического отделения. Максимальные цифры А/Д 220/130 мм.рт.ст., рабочее А/Д – 140/90 мм. рт. ст.

Не регулярно принимает гипотензивные препараты. В 2014 году перенес ОНМК.

17. 01. 2020 г. на МСКТ брюшной полости выявлены атеросклероз брюшной аорты, признаки узелковой гиперплазии правого надпочечника, кистозное образование левого надпочечника, размерами 3,7х3,2 см. Больной консультирован эндокринологом и рекомендовано удаление левого надпочечника.

21.02.2020г. произведена операция: Лапароскопическая адреналэктомия слева. Послеоперационное течение гладкое.

На 4-е сутки пациент в удовлетворительном состоянии выписан для дальнейшего наблюдения эндокринологу. Через 2 недели после операции артериальное давление пациента снизилось до 140/100 мм рт ст.

Патогистологическое заключение: Аденома надпочечника смешанного строения.

По вопросам вы можете обращаться по телефонам +(998 78) 140-03-03, +(998 78) 140-01-60 и по адресу г.Ташкент, Учтепинский р-н, 12 квартал, ул. М. Шайхзода. Телеграм канал: https://t.me/urologic_uz