Язвенная болезнь 12- перстной кишки и желудка

Клиника Полезные материалы
А у вас бывает чувство изжоги или ощущение, что живот болит от голода? Чувствовали ли вы когда-либо кислую отрыжку или боль спустя 3-4 часа после еды?

Всё это может быть симптомами язвенной болезни 12-перстного кишечника и желудка

Язва — дефект в слизистой оболочке кишечника и желудка и тканях под ней. Причинами возникновения язв могут быть:

• Поражение кишечника и желудка бактериями Helicobacter Pylori;
  • Неправильное, нерегулярное питание и частые стрессы;
  • Повышенная секреция желудочного сока и пониженная активность гастропротективных факторов (желудочных мукопротеинов и бикарбонатов);
  • Курение, в особенности натощак;
  • Продолжительный прием лекарственных препаратов, имеющих ульцерогенный (язвогенерирующий) эффект (чаще всего это препараты группы нестероидных противовоспалительных средств – анальгин, аспирин, диклофенак и др.);
  • Гастринпродуцирующая опухоль (гастринома).

Симптомы
Помимо симптомов, описанных выше, пациенты чаще всего сталкиваются с тупой умеренной болью в области под грудиной, в верхней части живота. Боль чаще всего возникает ночью или на голодный желудок. Она может продолжаться несколько недель, а потом исчезнуть, но это никак не говорит о том, что заболевание отступило. Дальше интенсивность будет нарастать.

Поэтому при любой боли в области живота мы рекомендуем сразу же обратиться к нашему гастроэнтерологу, чтобы исключить опасные заболевания или назначить соответствующее лечение.