Лапароскопия. Преимущества лапароскопии

Клиника Полезные материалы
В дословном переводе термин “лапароскопия” означает “осмотр живота”. В современной медицинской практике этим словом обозначается большое количество медицинских процедур по диагностике и лечению органов брюшной полости. Данная методика реализуется при помощи специального оборудования и видеоэндоскопа.

Отличительная черта лапароскопии — осуществление нескольких проколов живота маленького диаметра (5-10 мм), с установкой специальных портов для введения видеоэндоскопа и инструментов. Чтобы создать рабочее пространство в брюшной полости, в нее искусственным путем вводится нужное количество углекислого газа. Дальнейший план проведения процедуры может варьироваться, в зависимости от типа заболевания.

Современные эндовидеоскопы позволяют хирургам увеличить изображение до 30 раз без потери качества, что способствует улучшенной видимости даже самых мелких деталей и облегчению процедуры осмотра.

Тенденции развития направления лапароскопии не могут не радовать, ведь для этой сферы характерна регулярная модернизация оборудования. В ней применяются самые высокие технологии:

1. Ультразвуковая и водоструйная диссекция.
  2. Монополярная и биполярная высокочастотная электрохирургия.
  3. автоматизированные устройства для сшивания.
  4. Полимерная сетчатые протезы.
  5. Хирургические адгезивы.
  6. И многое другое.

Преимущества лапароскопии перед традиционными хирургическими методиками.

1. Отсутствие ярко выраженного болевого синдрома, из-за минимальных операционных повреждений тканей организма.
  2. Минимизация использования средств для обезболивания
  3. Ускорение процесса реабилитации.
  4. Почти полное отсутствие визуальных признаков проведения операции (шрамов).
  5. Снижения риска образования брюшной спайки.
  6. Снижение риска формирования вентральной грыжи.
  7. Снижение риска занесения инфекции и образования воспалительного процесса.
Однако, лапароскопия имеет несколько недостатков относительно традиционной хирургии.

1. Применение высокотехнологичного оборудования и дорогостоящих расходников существенно повышает стоимость проведения подобной операции. Однако, данное утверждение применимо не для всех медицинских учреждений. Также были проведены исследования, в ходе которых было доказано, что по соотношению энергетических и финансовых затрат лапароскопия не сильно отличается от традиционной хирургии.
  2. Не каждый хирург умеет работать с лапароскопическим оборудованием.

Лапароскопия применяется для лечения не только заболеваний ЖКТ, но и урологических. Предлагаем вам ознакомиться с таблицей росписи заболеваний и соответствующих лапароскопических процедур.

Следует понимать, что лапароскопия - относительно недавно появившийся метод, поэтому не все хирурги успели адаптироваться её проведению. В некоторых клиниках предоставляются услуги лапароскопии в “условно частичном” виде, что делает её неполноценной. Если вы не уверены в компетентности врача в данной сфере, то лучше предпочесть слегка устаревший традиционный, но зато стопроцентно полноценный метод. Неполное соблюдение правил лапароскопии может сильно отразиться на вашем здоровье, поэтому лучше отказаться от слепого следования “прогрессу” в угоду проверенной открытой операции.

Если же вы хотите быть прооперированы лапароскопией, то вам следует со всей ответственностью к подбору клиники. В ней должен быть высококвалифицированный специалист, с подтверждением опыта успешного проведения таких операций, а также всё необходимое оборудование.
В клинике «Urologic Complex» проводятся все виды лапароскопических операций по направлениям : Урология,Гинекология,Хирургия,Онкология.

Команда профессиональных специалистов всегда готова помочь пациентам избавиться от недуга.Если у вас или ваших близких имеется патология требующая оперативного лечения приглашаем Вас в клинику «Urologic Complex» на консультацию к нашим специалистам.