Киста яичника. Лечение кисты яичников.

Операции Полезные материалы
Киста яичника – это новообразование доброкачественного типа. Часто такая проблема не вызывает осложнений и протекает бессимптомно. Но нередко, киста яичника сопровождается болевыми ощущениями, приводящими к появлению дизурических расстройств и нарушениям менструального цикла. Если не обращать внимания на эту проблему, то она может осложниться разрывом капсулы и острым перитонитом.

Причины появления кисты яичника

Киста – это полость, заполненная жидкостью. Она бывает врожденной и приобретенной. Киста яичника может появиться у женщин всех возрастов. По статистике ВОЗ более трети представительниц прекрасного пола сталкиваются с таким недугом. Но, из-за бессимптомного проявления новообразования, не многие подозревают о проблеме и обращаются к врачу.

Сложности кисты яичников в том, что заболевание может протекать как безопасно, так и развиться со временем в серьезные неприятности. Одной из них является перетекание доброкачественного новообразования в злокачественное. Поэтому на ранних стадиях кисту желательно удалить хирургическим способом.

Основной причиной образования кисты яичника считается нарушение гормонального фона в организме женщины. Это может проходить при заболеваниях эндокринного характера или возрастных дисфункциях яичников. Увеличивается риск образования кист после абортов и пережитых стрессов. Из других причин, которые непосредственно влияют на образование кист, специалисты выделяют:

· Воспалительные процессы в яичниках.
· Перенесение половых инфекций.
· Попадание клеток матки в яичниковую ткань.
· Ожирение и сбои обмена веществ.
· Врожденные аномалии половой системы.
Обратите внимание: Одной из причин образования кист являются преобладание одних гормонов над другими. Поэтому при лечении этой проблемы специалист запросит анализ крови на гормоны.
Симптомы кисты яичников

Слабая симптоматика этой болезни повышает риск развития осложнений. Обычно о появлении кист женщина узнает на плановом приеме у гинеколога. Но, выявить кисту яичника можно по ряду следующих признаков:

· Регулярные сбои менструального цикла.
· Болезненные ощущения при половых актах.
· Периодические перепады настроения.
Обратите внимание: Многие относят повышение температуры, тошноту и боли при мочеиспускании к симптомам кист яичников. Но это не так. Специалисты не связывают перечисленные симптомы с этим заболеванием.

Кисты яичников могут быть фолликулярными и лютеиновыми. В первом случае новообразования протекают бессимптомно, но прощупываются при осмотре. Часто они самостоятельно разрешаются. Лютеиновые кисты развиваются в течение 2–3 месяцев. В большинстве случаев такие новообразования самостоятельно регрессируют.
Как лечить кисты яичников?

Если кисты не осложняются, то они обычно рассасываются самостоятельно. Но иногда без надлежащего лечения восстановить нормальную функцию организма невозможно. В этом случае требуется помощь специалиста. В нашей клинике кисты яичников лечат с помощью консервативной методики: медицинскими препаратами, диетотерапией и специальной гимнастикой. При осложнении кист требуется оперативное вмешательство.

Опытные и квалифицированные хирурги нашей клиники выполнят все необходимое, чтобы избавить пациентов от риска перерастания кисты в более опасные заболевания.

В клинике «Urologic Complex» проводятся все виды современных методов диагностики и лечения кисты яичника.

Если Вас беспокоят болезни или замечаете симптомы кисты яичника приглашаем Вас в клинику «Urologic Complex» на консультацию к нашим специалистам.