Почему может нарушиться менструальный цикл?

Клиника Полезные материалы
Менструация не настала вовремя? Попробуем разобраться, почему это могло произойти и стоит ли беспокоиться

Первое, о чём думают все — беременность. Но далеко не во всех случаях это так. Помимо климакса или беременности, цикл может сбиться по целому ряду причин:

• Гинекологические заболевания: воспаления в области малого таза, половые инфекции, эндометриоз, новообразования — всё это требует посещения гинеколога.
• Синдром поликистозных яичников — именно он часто скрывается за регулярными нарушениями менструального цикла. Заболевание требует комплексного подхода и наблюдения у эндокринолога.
• Эндокринологические нарушения. Помимо СПКЯ, сбои цикла могут вызвать проблемы с щитовидной железой.
• Стресс. Он вызывает выработку гормонов кортизола и адреналина, которые снижают выработку гормонов, необходимых для нормального менструального цикла.
• Перелеты, смена климата — тоже стресс для организма.
• Прием медикаментозных препаратов: антидепрессантов, антибиотиков, кровоостанавливающих препаратов, нейролептиков и т.д.

Женский организм — хрупкая система и отсутствие менструации может быть следствием как стресса, так и серьезного заболевания.

Именно поэтому мы рекомендуем регулярно посещать наших гинекологов и эндокринолога, чтобы вовремя заметить изменения и начать лечение. Если этого не сделать, однажды вы можете столкнуться с бесплодием и онкологическими заболеваниями, которые вылечить значительно сложнее.